Государственно-общественное управление

Результаты пробного сочинения

   В целях подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, отработки алгоритма проведения и вопросов оценивания итогового сочинения (изложения) 22 октября в общеобразовательных организациях Володарского района организовано проведение пробного сочинения (изложения) по литературе.

   В выполнении работы принимали участие 162 учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений района и Кадетской школы-интерната.

   Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год: "Война и мир" – к 150-летию великой книги, "Надежда и отчаяние", "Добро и зло", "Гордость и смирение", "Он и она".

   В рамках этих направлений были представлены следующие темы для написания пробного сочинения:

  1. Какая проблема, поставленная Л.Н. Толстым в романе «Война и мир», интересна для вас?
  2. Согласны ли вы, что отчаяние и надежда – это путь к одной и той же цели?
  3. Может ли добро обернуться злом?
  4. Можно ли согласиться с призывом Ф.М. Достоевского «Смирись, гордый человек»?
  5. Любовь делает человека сильнее или слабее?

   Анализ выбора тем учащимися показал, что наибольшее количество писавших работу- 61 чел. (37,6%) выбрали тему № 3. Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках.

   34,5 % учащихся (56 чел.) выбрали тему № 5. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Тема сочинения данного направления дает возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями.

   26 учащихся (16 %) остановили свой выбор на теме № 2. В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности.

   Равное количество учащихся – по 9 человек (5%) обратились к темам № 1 и  № 4. Тема, связанная с направлением 1, предполагает попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Выбравшим данную тему необходимо, опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

   Четвертое направление (тема № 4)  предполагает осмысление выпускником понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

   93,2 % учащихся справились с работой, т.е. получили «зачет».  Не справились с пробным сочинением (работы не соответствовали выбранной теме и выполнены без аргументации без привлечения литературного материала («незачет») - 11 учащихся, что составило 6,8%.

Поделиться с друзьями:

 

 

Горячая линия по вопросам капитального ремонта МАОУ СШ № 10 г. Володарск.

Обращаться по средам с 15.00 до 16.00 час. по тел. 8(83136)4-92-19 Набокова Лариса Геннадьевна.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


«Горячая линия»
по вопросам снижения
документарной нагрузки
на педагогических работников:
понедельник, среда,
пятница с 13.00 до 15.00
по телефону – 4-92-17

Горячая линия 
по вопросам проведения
капитального ремонта
в общеобразовательных
организациях Володарского муниципального района 
по средам с 14.00 до 16.00
по телефонам 
4-92-12, 4-92-19

Федеральным государственным
бюджетным научным учреждением
«Институт стратегии развития образования
Российской академии образования»
открыта «горячая линия» по вопросам
обновления содержания общего образования.

Телефон горячей линии
 8 800 200-91-85, доб. 7

«Горячая линия» по вопросам приема в муниципальные 
образовательные организации
вторник, четверг с 10 до 12 час. по тел. 4-92-17

Горячая линия по вопросам выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство с 10.00 до 12.00 вторник, четверг по телефону - 4-92-14

Горячая линия по вопросам организации бесплатного горячего питания для обучающихся с 1-4 класс среда, пятница с 13.00 до 15.00 по телефону - 4-92-14, 4-92-17

Прием граждан по личным вопросам

Начальник Управления образования

По понедельникам с 10.00 до 12.00

Запись на прием по телефону: 4-92-13

Круглосуточный
телефон доверия
по фактам коррупции 
(831) 433-45-80

"Горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Проводится "горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, тел. 4-24-00
понедельник-пятница, с 9 до 12 и с 13 до 16 часов.

Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте